Tuesday, October 8, 2019

"Там для всех найдется свое" Как соцсеть TikTok создает и воскрешает звезд музыки

Песню британского исполнителя Джея Шона Ride It 2008 года вроде бы все позабыли, но тут она попала в TikTok и немедленно взлетела в топ-5 британского чарта. Как тиктокерам удается делать песни мемами и создавать либо воскрешать хиты?

В том же 2008 году сериал "Переростки" (The Inbetweeners) был на пике популярности, и попавшая в его саундтрек Ride It тогда взорвала радио и соцсети. Косовский диджей Regard сделал ее ремикс в 2019 году.

Соцсеть TikTok, где можно записывать и постить видео под готовые музыкальные треки, стала суперпопулярной по миру за последние пару лет: только в России у неё уже больше 8 миллионов пользователей.

В приложении, запущенном в сентябре 2016 года китайским стартапом ByteDance, пользователи могут создавать и размещать видео длительностью до минуты.

И надо ж было такому случиться: 20-секундный отрывок "старого-нового" трека Ride It застал тиктокеров врасплох, и так они сделали песню вновь популярной.

"Он описать не может, как счастлив и доволен", - сказал Би-би-си менеджер Regard Хайриз Байрами, который заодно выступает в роли переводчика диджея.

В TikTok ремикс на Ride It стал саундтреком для 4,1 млн видео, и это число стремительно растет.

Для музыкально-визуальной соцсети характерны различные челленджи с танцами, поэтому когда по хэштегу #Rideit поднялся шквал подобных видео, лейбл диджея понял, что на свет появился мем, и поспешил его капитализировать.

Лейбл Ministry of Sound в июле подписал контракт с Regard и выпустил его версию Ride It отдельным синглом.

Только за первую неделю песню прослушали в стриминговом сервисе Spotify более миллиона раз.

Как сам Джей Шон оценивает успех ремикса его хита 11-летней давности? Не сюрприз: он очень рад.

"Он сказал: "Хорошая работа". Теперь они [c Regard] общаются каждый день, тепло отзываются о треках друг друга и, кажется, подружились", - рассказывает Хайриз Байрами.

No comments:

Post a Comment